Помните? В рассылке я приглашал вас полетать на воздушном шаре за €190 из Барселоны? Мы полетали на вертолете, теперь на шаре. Делюсь с вами своими впечатлениями и расскажу, как летают воздушные шары. Накануне я заказал полет. В самом конце статьи я помогу и вам купить полет. Холодно ли наверху, есть ли ветер, как пилот управляет шаром?
Как вы помните, мы жили в Жироне, поэтому рано утром в 5 часов выехали на машине в Барселону.
Накануне я был неприятно удивлен ценами на парковку в Барселоне. Цены за сутки начинались от €30! Потратил на поиски в интернете почти 3 часа. Но решение нашлось – забронировал парковку на 24 часа в самом центре всего за €15. Расскажу об этом в следующий раз.
На площади Каталонии мы встретились с русскоговорящей девушкой. Заплатили ей за билеты. Она выдала нам распечатки со штрих-кодом. Далее отправила нас на микроавтобусе к месту взлета. Вместе с нами ехал пожилой англичанин с внуком. За рулем сидел обаятельный француз, главный менеджер – Николя. За соседним креслом сидел его напарник. Во время поездки мы мило беседовали. Они рассказывали о воздушных шарах, о месте, над которым будет проходить полет – это природный парк Montseny.
По пути мы заехали в Cardedeu, чтобы забрать еще несколько человек. Остановились в кафе на небольшой перекус. Николя рассказывал, как он участвовал в соревнованиях по воздухоплаванию. Особенно его поразили crazy русские парни. Эти парни очень резко меняли высоту полета.
У нас в Пермском крае в городе Кунгур проходит ежегодный фестиваль воздушных шаров «Небесная ярмарка». Возможно, именно наши уральские парни летели на том crazy шаре.
Подготовка к полету
Примерно через час мы уже были на месте взлета. Два огромных воздушных шара расправляли свои легкие. Полеты обычно проводят утром или вечером. В это время не бывает термиков, потоков воздуха снизу вверх. Длительность полета составляет 1 час. Воздушный шар спокойно поднимется на 10 км, но комфортно дышать возможно лишь до 3 км.
За кадром осталась подготовка пилота к полету. Еще до нашего приезда он почитал прогноз погоды, узнал скорость ветра (нужна менее 5 м/сек), оценил состояние облаков (нельзя летать в кучевых), замерил видимость (нужна более 5 км).
На стареньком Land Rover Defender привезли шар. Теперь его нужно надуть. Это называется старт. Как раз в этот момент мы и приехали.
Воздушный шар расправляют на полянке. Корзину привязывают к машине. Саму корзину кладут боком и рядом ставят мощный вентилятор. С его помощью шар наполняют холодным воздухом и иногда подогревают горелкой.
Купол шара располагают по ветру. Пилот зажигает горелки для проверки. Давайте посмотрим, что у нас есть в корзине.
Корзина поделена на отсеки. В отсеке пилота находятся газовые баллоны, которые шлангами соединены с горелкой. Тут есть рация, канаты и еще всякие нужные штуки. В двух других отделениях помещается 8 пассажиров.
Взлетаем!
Нас посадили в корзину. Провели инструктаж на случай жесткой посадки. Кстати, при посадке нужно сесть на дно и схватиться за веревки. Пилот дал жару. Хорошо, что я одел кепку. Сверху сильно печёт.
Купол наполняется горячим воздухом. В какой-то момент его сила превышает силу тяготения и корзина отрывается о земли. Но не резко, буквально на пару сантиметров. В этот момент шар отвязывают от машины. И Николя с напарником начинают уменьшатся. Тишина…
Тут нет резкого подъёма, как на вертолете. Просто паришь над полем, словно душа вылетает из тела.
Полет на шаре
Есть ли ветер?
С учетом того, что шар летит в самом потоке воздуха, ветра почти не ощущается. Только лишь легкое дуновение.
Холодно ли наверху?
Может быть на пару градусов холоднее. Горелка сверху сильно печет, из-за нее становится даже жарко.
Как пилот управляет шаром?
С помощью клапана и горелки. На разной высоте направление ветра разное. Наполняя шар горячим воздухом или выпуская его с помощью клапана, можно подниматься и опускаться. Таким образом ловятся разные направления воздуха. Но все настолько примерно, что пилот не может сказать, где будет место приземления.
Пилот еще тот весельчак. Спустил нас на высоту несколько метров над полем. Тут шар понесло по ветру на деревья. Он навалил жарку, но шар почти не поднимался. Буквально за 2 метра до деревьев, нас резко подняло, но корзиной мы зацепили верхушки деревьев. Было немного страшновато.
Приземление
Откуда пилот знает, где сядет?
Он не знает. Перед спуском связывается с наземной командой. Говорит примерное место спуска. Те подъезжают на внедорожнике на полянку и ждут, немного корректируя место ожидания. На деле они ездили за нами по пятам.
Ветер был слабый. Для посадки хватило небольшого луга с полевыми цветами. Корзина вот-вот зацепит траву. Пилот дает команду – садись! Я сидел на дне и наблюдал в дырочку за посадкой. Корзину проволокло на метр по траве. Один из пассажиров выпрыгнул вместе в веревкой. Команда поддержки быстро подхватили веревку, чтобы удержать шар.
Интересно, если бы мы все разом выпрыгнули из шара, то он бы резко рванул ввысь? Возможно.
А тем временем поддали газку, чтобы подогнать шар ближе к дороге. Клапан открылся, и купол потихоньку спустился на землю.
Приятное заключение полета
В заключении нам выдали сертификаты, подтверждающие факт первого полета. На горелке поджарили сэндвичи и всех угостили вкуснейшим игристым вином – кава.
Жду ваши вопросы и комментарии внизу.
Это было незабываемо!
Как заказать полет на шаре?
Заказать можно прямо по интернету на русском языке через Getyourguide, вот несколько вариантов:
- Утренний полет на воздушном шаре с завтраком
- Полет на воздушном шаре
- Полет на воздушном шаре на рассвете
Михаил, осталась информация сколько стоил тогда полёт на воздушном шаре? Ссылка в конце на сайт не работает…
Спасибо за замечание. Обновил ссылки на актуальные.
Блин, ребят безумно завидую вам, сам бы хотел полетать на воздушном шаре, но к сожалению нет возможности, да и к тому же я жутко боюсь высоты, так что мне остаётся лишь завидовать таким вот счастливчикам, что могли любоваться красотами природы сверху и любоваться всеми этими фотографиями из вашего отчёта.
Моя мечта — полетать на воздушном шаре. Но всегда останавливал страх высоты. После этого рассказа и особенно после просмотра фотографий, пожалуй, решусь! Я смотрела на фотки, и как-будто, летела на шаре,с высоты — такая красотища открывается! И стало понятно как и что в этих полётах происходит. Все, пора переставать бояться, и — в небо!
Мы тоже катались на воздушном шаре в Гамбурге!!! Ощущения не передать!!! Правда мы катались не долго 10-15 минут, еще и с двух летним ребенком!!! Так было классно! Спасибо Вам за Ваши рассказы!
Отличный способ провести время и запомнить свое путешествие надолго! Правда, страшновато это, наверное — вот так взлетать под облака… Хотя, и романтично тоже. :) Это ведь настоящее приключение!
Всегда нравилось нестандартно проводить свое время.Такие моменты остаются в памяти навсегда и будут вспоминаться с теплотой. Как говориться будет что внукам рассказать), а может и показать — с сертификатом о полете еще и фото надо выдавать, хотя фото можно и самим конечно сделать