Дорога до Тенерифе
Даже не зная о том, получится ли мне растаможить свой автомобиль по месту своего нового дома на Тенерифе, я был намерен во что бы то не стало подарить себе это приключение.
Меня ждал путь длиной в 6800 км от Волгограда до Тенерифе и приключение, которое я запомню на всю жизнь. И как ни странно запомню я своё приключение благодаря удачному стечению обстоятельств.
С того самого момента, как я узнал о наличии регулярного паромного сообщения между Материком и Тенерифе, я ни на мгновение не сомневался в том, что поплыву на своей TEANA через Атлантику. В конце концов у меня же полный привод и люкс салон в белой коже !
!Кстати говоря паромное сообщение между портом г. Кадис ( рядом ещё второй порт г.Уэльва) и Канарскими островами регулярное два раза в неделю. Билеты на паром можно купить онлайн на сайте.
Особо стоит обратить внимание на тот факт, что иногда билеты стоит бронировать за две или три недели. Чем ближе к отправке, тем дороже билеты. В любом случае имеет смысл посетить сайт заранее.
Лайфхак: резиденты канарских островов имеют скидку до 50%. А многодетные семьи практически не платят за паром. Если ваш автомобиль завезёт на паром такой человек, вы сможете существенно сэкономить.
Я не знал сколько времени занимает путь от Волгограда до г. Кадис , поэтому билет решил не покупать заранее. Я решил не торопится и разбить маршрут на два этапа. Я был готов в любой момент оставить автомобиль в одном из аэропортов Европы и вылететь на Тенерифе. А затем купить билет на паром и вернуться за автомобилем. Поэтому мой путь не страшил меня своей протяженностью.
День 1. Россия
Взяв немного еды и денег я забил все оставшееся место в автомобиле непосильно нажитым имуществом. Кроме куртки замшевой и портсигара отечественного со мной в путь отправилось ещё три кубометра одежды, мебели, бытовой техники и маминых консерваций, включая икру заморскую- баклажанную 2 штуки! Выделив себе в автомобиле ровно одно кресло в 16 часов 28 октября 2013 года я отправился в путь.
Границу Ростовской и Луганской областей я пересёк в 12 ночи, проехав около 600 км. Пограничники лишних вопросов не задавали. Виза D говорила сама за себя – я эмигрант. Немного отъехав от пограничного пункта я заночевал в положении сидя.
День 2. Восточная Украина
Вооружившись намерением не платить штрафы дружелюбным ДАЙишникам ( Дорожная Полиция на Украине называется ДАЙ) я аккуратно проезжал очередную засаду каждые 2 км. Выискивать их норы меня научили регулярные поездки в КРЫМ через Мелитополь. Прежде, чем они могли понять, каким чудом автомобиль потенциального спонсора с номерами РФ проезжает мимо без нарушений я продолжал свой путь.
Я намеревался проехать около 1100 км и добраться до Житомира. На территории Украины меня не переставали удивлять дороги. Несмотря на столько лет разрухи, каждый посёлок был связан асфальтированной дорогой. Местами разбитой, местами украденной, но все же более асфальтированной, чем в РФ. У меня был шанс это проверить благодаря навигатору Ниссана, в котором карты закончились ещё под Ростовом.
Двигаясь параллельно солнцу, я пересекал Украину по диагонали. Где то уже под Киевом я вновь обнаружил шоссе и выключил пониженную передачу. Ближе к полуночи вторника я уже обнимался со своим родственниками из города Житомир.
День 3. Западная Украина
Утро среды началось в обед. После обзора города Житомир и посещения братьев и их родителей в 17:00 я рванул в Львов. Тут меня приветствовал практически каждый ДАЙишник. После третьей проверки документов я внедрил превосходную стратегию, которая сократила мое общение с десятком следующих товарищей до 1 минуты. Со словами: «Ребята! Я уже 2 дня еду по вашей стране. Если бы у меня, что то было или не было, или было не так, я бы до вас не доехал, верно же?» Они скорбно благословляли меня в путь.
Границу Союза Социалистических Республик и Польши я прошёл опять в 12 ночи. И там же на границе я купил страховку. Страховка для автомобиля на территории Евросоюза называется Гринкард. Стоит около 10.000 рублей на 3 месяца. Она даёт вам право путешествовать, а право на компенсацию по ДТП , я слава богу, не имел возможность проверить.
Пограничники на территории Корчева (Польша) были весьма дружелюбны. Досмотр продлился не более минуты, заполнять какие либо Документы не пришлось. Ввозить личное имущество по визе D можно без каких либо ограничений. Эх если бы я это знал раньше, я бы и оборудование со своими вещами прихватил.
Заночевал я на трассе в автомобиле, проехав по территории Польши около 200 км.
День 4. Восточная Европа
Мое путешествие по Европе было некоторым образом ограничено тем фактом, что я должен был в следующий понедельник оказаться на собеседовании в офисе иностранцев на Тенерифе. Ближайший паром отправлялся через сутки и от него меня отделяло более 3000 км по идеальным дорогам Европы. Шёл четвёртый день путешествия и теоретически проехать 3000 км за сутки по Европе можно было бы, но не хотелось.
Пока я пересекал одну страну за другой принял решение: ЗАВТРА Я БУДУ КУПАТЬСЯ В АТЛАНТИКЕ!
Из всех дорог трасса в Польше мне понравилась больше всего. Минимальная оплата, недорогой бензин, мало автомобилей, ограничение по скорости 140 км/час. Жаль Польша закончилась ещё до обеда.
Дороги восточной Германии явно проигрывали. Пейзажи вдоль трасс не благоустроены, растительность оставлена сама себе, путепроводы изрисованы краской. Даже Украина была явно симпатичнее. Зато отсутствие ограничение по скорости сдавали некоторые участки трассы очень короткими. А главное ! ДОРОГИ В ГЕРМАНИИ БЕСПЛАТНЫЕ!
Ближе к 9 часам вечера я въехал во Францию. Франция встречала превосходными и очень дорогими дорогами, за которые я по ошибке не оплатил.
Сначала я вставил в турникет кредитную карту с нулевым балансом , а в пятницу и вовсе потерял эту карту. Как жаль, совесть мучает уже 5 лет, поездка по Франции ни стоила мне ни чего. Меня очень удивил тот факт, что за все мое ночное путешествие по Франции я встретил на трассе не более 10 автомобилей. К полуночи я проехал Леон, а в три часа ночи заночевал на парковке одной из стоянок на границе с Испанией.
День 5. Барселона–Тенерифе
До Барселоны оставалось не более 400 км, а это 3 часа пути с моей крейсерской скоростью. Я утвердился в намерении сегодня же окунуться в Атлантику и приобрёл билет на рейс Барселона-Тенерифе. Было 9 часов утра, до самолета оставалось ещё 6 часов. Торопиться некуда. Меня манил аромат Французского завтрака в ресторанном дворике на заправке.
Но продавать мне кофе отказался официант, а вернее сказать он даже не захотел ни на Английском, ни на Немецком, ни на Испанском языках. Пришлось найти интернет и перевести свой заказ на Французский. Наградой стал сказочный круассан и чашка вкуснейшего кофе.
Каких то 2 часа в пути и я на берегу Средиземного моря. Чувствуется тёплое осеннее солнце и аромат йода. Скоростной режим по Испании оказался значительно ниже и был ограничен скоростью в 110 км/ч. А платные дороги Испании напомнили о том, что платить нужно рабочей кредиткой, а не заблокированной. И вот она: БАРСЕЛОНА, красивейший город. И вот он Международный аэропорт. В запасе ещё три часа, и я сворачиваю не в тот поворот. Чуть чуть, буквально 4 метра… за мной закрывается шлагбаум и я в тоннеле. 20 минут под землёй. Ни каких вариантов поменять направление.
На выезде из тоннеля терминал для оплаты. С карты минус 30€. Неплохая цена за ошибку в 4 метра.
До самолета ещё два с половиной часа. Должен же быть обратный путь по дешевле….И я нашёл этот путь. Но на этот рейс я уже не успел. Спустя 3 часа в пути я поднялся на самую вершину той горы, сквозь которую я проскочил за 20 минут. Где то ну очень далеко виднеется Барселона. А вокруг только козы и петухи.
Вот блин… Я решил вернуться назад и заплатить 30€ за проезд в тоннеле. Ещё 20 минут и я на парковке аэропорта. Ещё 4 с половиной часа и в 10 часов вечера я купаюсь в атлантическом океане на пляже Costa Adeje.
Я дома. Машина на парковке международного аэропорта в Барселоне. Это больше половины пути.
День 6. Барселона–Кадис
Пока я целую неделю отдыхал на Тенерифе в голову пришла мысль: А где же граница? Я по сути пересёк всю Европу от Польши до Испании и не встретил ни одного человека в форме… А на Украине они встречались под каждым кустом и за каждым поворотом….Странно.
Забирая автомобиль с Парковки Аэропорта в Барселоне, я очень много переплатил. Стоянка стоила бы мне в три раза меньше, если бы я забронировал ее на сайте хотя бы за сутки. Пост оплата укусила мой кошелёк серьезно так.
А потом эти бесконечные пункты оплаты за дорогу. Этих пунктов ни чуть не меньше, чем ДАЙишников в Украине.
Уже после Мадрида я понял, что в Испании есть два типа автомагистралей и идут они параллельно. Autovía это платная дорога. Она на 10% лучше, чем Autopista. Меньше чем за сутки я совершено без приключений преодолел 1100 км и через Мадрид добрался до порта Кадис. Прямо перед портом уже ночью меня на мгновение задержал Испанский сотрудник полиции, но увидев русские номера немедленно отпустил.
Ну вот и все приключение для автомобиля. Утром погрузка на паром.
Перед сном я решил сложить все затраты на дорогу от Волгограда до Тенерифе, включая билет на паром. Вышло 2100€. Дорого? Я считаю нет. Это замечательное приключение и прекрасный способ доставить на Тенерифе две банки икры заморской-баклажанной.
День 7. Атлантика
И все же, где граница?
С 9 часов утра образовалась живая очередь длиной в километр. У меня был посадочный талон распечатанный на принтере. Я зря искал место где можно обменять ксерокопию на какой то нормальный билет. Отстояв очередь в какой то ларёк , мне сказали: ВАМ СЮДА НЕ НУЖНО, ЕСЛИ ВЫ УЖЕ КУПИЛИ БИЛЕТ ОНЛАЙН.
Кстати говоря, билет на паром обошёлся мне в 230 € и включал в себя место для автомобиля и сидячее место на любой палубе. Из трёх возможных вариантов я выбрал Armas, который за 36 часов обещал меня домчать через 1200 км океана на Тенерифе. Вулкан Дель Тейде вдохновлял!
Лайфхак: берите с собой надувной матрас, спальный мешок и таблетки от укачиваний, и ваше путешествие будет радовать вас все время.
Опять ни какой границы я не обнаружил. Мою машину обнюхал кобель немецкой овчарки и не обнаружив икру заморскую баклажанную 2 штуки закончили досмотр 3 кубометров моего добра. Нажитые непосильным трудом куртки замшевые и портсигары отечественные грузились на паром вместе с автомобилем Ниссан Теана.
Ближе к полудню я уже был на пароме.
До этого самого дня, я всем всегда говорил, что у меня нет морской болезни. Но видимо всех укачивает по разному, одного на шлюпке, другого на Лайнере размером с город. Я оказался вторым.
И все же первый день путешествия на огромном трёх этажном пароме мне очень понравился. Вся верхняя палуба состояла из зоны отдыха и лежаков. Внутри были детские комнаты и рестораны. За небольшую доплату мне предоставили безлимитный доступ ко всем блюдам буфета.
Жадность фраера сгубила. Видимо в открытом океане просыпается скрытое до селе обжорство. То ли жадность, то ли глупость сделали своё дело. Кайф закончился. Началась морская болезнь.
На всех палубах, на выбор было множество мест, где можно было расположиться. Я занял 5 сидячих мест, разложив на них свои вещи и туристический матрас. Другие люди спали везде: на полу в проходах, на лежаках верхней палубы, в детских игровых комнатах… ВЕЗДЕ!
День 8. Канарские острова
Уже к обеду мы поочередно заходили в порты северных островов Канарского архипелага.
Ближе к полудню окончательно позеленев от морской болезни и стиснув зубы считал дельфинов на пути от Гранд Канарии в Санта Круз Же Тенерифе.
Выгрузка заняла 10 минут, ещё 40 дорога от порта до дома.
Ровно в 12 часов ночи я выключил мотор и Закончил своё приключение.
И вот итог:
Я выехал из Волгограда 28 октября 2013 года;
В Барселону я добрался 1-го ноября 2013 года;
На Тенерифе я Закончил свой тур 10 ноября (ровно 1 неделю у меня был перерыв);
Я проехал на машине 5600 км . Расстояние по океану 1200 км.;
Затраты на дорогу 2100€.
Впереди меня ждало очередное приключение – РАСТАМОЖКА АВТОМОБИЛЯ В ИСПАНИИ, но об этом во второй части, которая скоро выйдет.
Для тех кто хочет больше узнать о моем приключении и проложить маршрут ссылка на инстаграм Романа: instagram.com/za_ruku_k_yugu , пишите.
Роман Большиянов, специально для ispaniagid.ru
1. Если оставили правильный адрес у прокатчика, то полиция запросит этот адрес и вышлет вам на него обыкновенным письмом со штрафом
2. Оплатить надо обязательно. Проверяйте ящик на предмет наличия письма )
3. Если сразу оплатить после получения то мелкое превышение 50 евро, если оплатить после срока – 100 евро
4. Не оплаченные штрафы влекут наказание и большой риск в отказе по визам.
5. Оплатить можно банковской картой через он лайн – ссылка будет в письме., чеком или банковским переводом. Все реквизиты будут в письме.
3000 км даже по Европе, даже теоретически, за сутки не пройти. Я не полиглот,но зачем столько языков, что бы купить кофе и круассан? 2013-м по Украине можно было проехать, а сейчас? Сам маршрут,безусловно, очень интересный и пройти его было бы одно удовольствие!
Как перевеЗти авто из России в Испанию (как он перевозил свой автомобиль )…
Спасибо за исправление, почему-то никто не заметил до вас.
А чего так дорого то на 4 дня – 2100 евро? 230 на паром, на бензин (Волгоград-Кадис) ну пусть 450 литров * 1,10 евро (в среднем) = 495, 135 за гринкарт, 60 – туннель, ночевал в машине.
300 на поесть за глаза. Итого 1220. Ну, допустим, 80 еще на стоянку в Барсе.
900 на платные дороги??
Это сколько же их было и че почем?
У меня автомобильный вопрос,в отпуске нарушил,прокатчик снял административный сбор и ко мне претензий соответственно не имеет,на мой вопрос как я узнаю какой штраф и за что,ответил,что пришлют на почту из полиции.Теперь собственно меня интересует 3 развития сценария.
1.Мне приходит квитанция и я её не плачу
2.Мне приходит квитанция и я её хочу оплатить,то как это сделать?
3.По какой либо причине до меня не доходит данное письмо.
Регулярно летаю в отпуск в Испанию,в том числе собираюсь в сентябре,через месяц как раз подавать документы на визу.Стоит переживать из за штрафа или нет.Может есть какой нибудь ресурс типа русские в Вспании и прочее.
Обычно сами снимают деньги с карты и присылают квитанцию с описание.