Кафедральный собор Сан-Сальвадор

Кафедральный собор возведен на развалинах бывшей Великой мечети Хереса и Храма Спасителя. Здание ХVII века, в его архитектуре переплелись готика, барокко и неоклассицизм.
Кафедральный собор (Catedral de Jerez de la Frontera)
Кафедральный собор (Catedral de Jerez de la Frontera)

Кафедральный собор Сан-Сальвадор города Хереса-де-ла-Фронтера (Catedral de San Salvador de Jerez de la Frontera или Catedral de Jerez de la Frontera) расположен в самом его центре — неподалёку от Алькасара. Величественный христианский храм построен на руинах исламской мечети.

История строительства

Старая мечеть в 1264 году по велению Альфонсо X Мудрого была передана католической церкви. В здании был основан храм Христа-Спасителя. Церковь в то время состояла из трёх нефов, башни и портика; снаружи она была отделана деревом и черепицей. В 1679 году главный неф старинного храма рухнул.

Кафедральный собор и памятник Tío Pepe
Кафедральный собор и памятник Tío Pepe (фото: Francisco Parralejo Masa)

Новое здание Кафедрального собора начали строить в 1695 году. Строительством руководил Диего Морено Мелендеса — зодчий из Хереса. Его проект был утверждён коллегиальным капитулом. По замыслу архитектора и правителей города, новый храм должен был затмить своим великолепием все существующие церкви Хереса.

Создание собора было затратным и долгим, оно затянулось почти на 80 лет. Работу поочерёдно возглавляли Игнасио Диас Рейес, Хуан де Пина, Мигель де Оливарес. Завершал возведение храма в позднебарочном стиле в 1778 г. архитектор Туркуато Кайон де ла Вега. Поскольку строительство велось долго, в архитектуре здания прослеживается смешение разных стилей – готики, барокко и неоклассики.  Храм строился из камня, который привозили со склонов горы Сан-Кристобаль.

Колокольня
Колокольня (фото: Caballero2105)

От разрушенной церкви-мечети сохранилась только колокольня с ренессансными колоколами. Эта башня также построенная в разных стилях – готики, мудехар и неоклассики, и своим обликом напоминает исламский минарет.

Службы в недостроенном здании начали проводить с лета 1756 года. В 1778 году церковь была освящена. В 1980 году ему был присвоен статус Кафедрального Собора.

Фасад

Главный фасад
Главный фасад
Главный портал
Главный портал
Скульптурное оформление главного портала
Скульптурное оформление главного портала
Окно на фасаде
Окно на фасаде

К фасаду собора ведёт длинная лестница с изящной балюстрадой. Наружные арки, трансепт и стены фасада выполнены в барочном стиле, с характерными для барокко резными и скульптурными украшениями. У центрального фасада три портала. Над каждым из них помещается круглое витражное окно. Порталы украшены барочными колоннами и множеством декоративных элементов. Боковые врата названы в честь Святой Девы Виситасьóн и Энкарнасьóн.

Купол

Купол Собора
Купол Собора

Светлый купол собора имеет восьмиугольную форму. В каждом углу его установлены высокие каменные фигуры, изображающие отцов церкви.

Внутреннее убранство

Интерьер
Интерьер (фото: Alfonso Suárez)

Собор имеет прямоугольную форму. Крупными пилястрами он разделен на 5 частей, шестая —  поперечный неф (трансепт). В главной части и в поперечном нефе высота сводов достигает 20 м, в боковых частях — примерно 13 м, а в крайних — 8 м.  На пересечении главной части и поперечного нефа возвышается купол. Общая высота здания до верха купольного сооружения – 40 метров. Внутренние арки собора – барочные, полукруглые. Крестовые своды в центральном нефе декорированы резьбой, своды боковых нефов выполнены из обычного кирпича. Капелла Дарохранительницы — единственная в соборе — построена в стиле неоклассицизма.

В храме установлено несколько ретабло.

Резной позолоченный ретабло de la Inmaculada, размером 5 на 8 метров, был изготовлен Хосе де Арке в 1650 году и посвящён покровителю города — Св. Хуану.

Барочный ретабло de las Animas выполнен мастером Диего Ролданом в XVIII веке.

Ретабло de Jesus Caido выполнен в неоклассическом стиле и украшен полотном XVII века, написанным неизвестным севильским художником.

Ретабло Nuestra Senora de Belen украшен изображением Святой девы с Иисусом-младенцем. Изготовлен в 1756 году Джакоме Баккаро.

Cristo de la Viga - распятие начала XV века
Cristo de la Viga — распятие начала XV века

Особый интерес для туристов представляют хранящиеся внутри произведения искусства, скульптуры, картины, иконы и различная церковная утварь. Полотно «Отдых Святого семейства по прибытию в Египет» (XIX в.). Создаётся иллюзия, что Младенец Христос с картины следит взглядом за проходящими людьми. Позднеготическое изображение распятого Христа (конец XV в.); серебряная сакристия в стиле необарокко, изготовленная по рисункам Аурелио Гомеса Миллана (1951 г.).

Фасад барочной ризницы был создан из красного мрамора и известняка по эскизу Мигеля де Оливареса.

Орган собора изготовлен в 1950 году — его создателем был Джон Бишоп.

В Кафедральном соборе находятся могилы представителей семьи Домэк, сыгравшей большую роль в истории Хереса.

Интерьер собора Сан-Сальвадор был отреставрирован в XX веке. С 1931 года собор объявлен объектом исторического наследия Испании.

  • Кафедральный собор
  • Catedral de Jerez de la Frontera
  • Адрес: Plaza Encarnación, 11403, Jerez de la Frontera, Cádiz
  • site
  • GPS: 36,68229 -6,14135

Понравилась статья?

💌 Подпишитесь на мои каналы:

Михаил Шварц
Михаил Шварц

Живу на Тенерифе. Пишу путеводители.

Статей: 1871

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *