По сути дела, для площади она слишком мала: это скорее дворик, выходящий на улицу Майор. Похоже, что именно эту площадь изобразил Гойя на своей картине «Изгнание иезуитов», написанной в 1767 году.
На самой площади, сохранившей свой средневековый облик, примечательны три здания, которые ее и образуют.
Городская ратуша, или муниципалитет, построенная в 1640 году Гомесом де Мора. Стиль здания напоминает Пласа Майор, окружение которой тоже проектировал де Мора. Те же самые слуховые окошки в высокой крыше, кладка из кирпича и башенки, увенчанные шпилями, по углам.
Через 30 лет мода поменялась и здание украсили в вошедшем в моду барочном стиле, а затем будущий автор здания музея Прадо Хуан де Вильянуэва пристроил к зданию просторный балкон, с которого королевская семья могла следить за событиями, происходившими на площади, где во время празднования Тела Христова проходили процессии. В здании ратуши находятся картины Гойи и гобелены Турнайи.
Здание Каса де Сиснерос (Casa de Cisceros), соединенное с ратушей аркой, имеет фасад в стиле платереско (раннего периода эпохи Возрождения). Построено оно было в 1537 году для известного просветителя, племянника кардинала Сиснероса, который основал Алькала-де-Энарес, старейший университет Испании.
Здание Торре-де-лос-Луханес (Torre de los Lujanes), построенное в XV столетии, считается самым старым зданием Мадрида. По легенде, именно здесь был заключен на год плененный в битве при Павии в 1525 году король Франции Франциск I.
После этого заключения король подписал требовавшийся от него испанцами мирный договор, уступил требуемые земли, обещал выплатить контрибуцию и жениться на сестре императора Карла V Элеоноре.
В центре площади возвышается памятник дону Альваро де Базан, командиру испанского военного корабля, герою битвы при Лепанто в 1571 году.
- Площадь Вилья
- Plaza de la Villa
- GPS: 40,415303 -3,710391