Маленькая церковь находится возле реки Мансанарес на мадридской площади Глорьета. Когда строился скит, вокруг него простирались пастбища – потому его и назвали пустынью.
Пустынь, или часовня Святого Антония Флоридского (Ermita de San Antonio de la Florida), построена в 1792-98 гг. архитектором Фелипе Фонтана (Италия). Маленькая церковь находится возле реки Мансанарес на мадридской площади Глорьета. Когда строился скит, вокруг него простирались пастбища – потому его и назвали пустынью.
В здании только один корпус. Фасад его украшен пилястрами, стоящими на гранитном цоколе. Внутренние своды расписаны самим Франсиско Гойя.
Пустынь строилась по заказу Карлоса IV – монарху потребовалась церковь именно в этом месте. Поскольку часовня принадлежала королевскому двору, духовенство не контролировало работу художника, и он был свободен в воплощении творческих замыслов. Для создания фресок он использовал губку – краски от этого проявлялись ярче. На роспись часовни у Гойи ушло полгода. Персонажами фресок стали мадридские жители того времени.
«Поклонение Святой Троице» – название фрески на своде центрального алтаря. «Чудо Святого Антония Падуанского» – так называется внутренняя роспись купола. Если смотреть на неё снизу, создаётся эффект объёмного изображения. Сюжет этой фрески рассказывает о чуде воскрешения, совершённом Святым Антонием в Италии. Внутри часовни установлены зеркала, расположенные в таком ракурсе, чтобы люди могли рассмотреть детали росписи, не запрокидывая голову.
Великий Гойя умер в 1828 г. Случилось это в Бордо. Останки художника были перевезены в столицу Испании в 1919 году. Они захоронены в пантеоне под основанием церкви. Хоронили только тело – голова художника была кем-то похищена.
С 1905 г. часовня объявлена историческим памятником. Чтобы бесценные фрески сохранились, обычные богослужения перенесли в скит, построенный рядом с оригинальной часовней. В старом здании был создан музей; его реконструкция закончилась в 2005 году.