Во времена власти вестготов здесь была христианская церковь, а при маврах – главная мечеть – Тайфа Сарагоса. В 1140 году, через два десятилетия после завоевания Сарагосы королём Альфонсо I Арагонским, мечеть начали разбирать. На её месте построили храм в романском стиле. С 1204 г. в этом соборе короновали арагонских монархов, но строительство постоянно продолжалось.
Во времена епископа Педро де Луны трёхнефный романский храм перестроили в готическую базилику (сохранились романские полукруглые апсиды); в это же время закончилось возведение купола. В 1378-79 гг. был реконструирован главный фасад. В его облике появились черты стиля мудехар с характерными геометрическими узорами.
Перестройка собора проводилась в 1328-1423 гг. Романские апсиды были приподняты, их округлую форму изменили на многогранную. В 1403 г. старый купол обвалился и пришлось строить новый (его снова изменили в 1520 году).
Новый этап строительства начался в 1431-56 гг. В тот период проводились внутренние преобразования. Был построен центральный алтарь и хор в готическом стиле с бронзовой позолоченной решёткой, которую в 1722 году украсили деревянные позолоченные скульптуры святых, созданные Хуаном Рамиресом.
В периоды 1478-1520 и 1539-75 гг. дважды проводилось расширение собора. Были построены два новых нефа, дополнительные проходы и несколько капелл. В XVII веке снесли старую колокольню, а в 1686 году архитектор Хуан Баутист Контини начал строительство новой. В 1681 году заложили соборную башню (автором проекта стали зодчие Хайме Борбон, Гаспар Серрано и Педро Куйео). В 1704 году строительство башни со шпилем было закончено.
Завершающим этапом стало возведение нового барочного фасада в 1764 году. После этого масштабные строительные работы прекратились. В период 1980-98 гг. была проведена реставрация.
Внешний облик собора соединяет черты всевозможных стилей. Внутренний интерьер выполнен в готическом стиле. Шедевром поздней испанской готики является грандиозный алтарь 16-метровой высоты. Во внутреннем убранстве есть элементы стиля мудехар: в этом стиле оформлены внутренние своды погребальной капеллы архангела Михаила и дверь соборной ризницы.
В интерьере ризницы сохранились картины XVII – XVIII вв.; шкаф-реликварий с росписью Хосе Лусана; дарохранительница из 218 кг золота, созданная ювелиром Педро Дамайсоном.
В Зале Капитула можно увидеть выставку фламандских гобеленов из 60 полотен, работы мастеров XV – XVIII вв. Это одно из трёх лучших в мире собраний гобеленов.
- Кафедральный собор Спасителя
- Catedral del Salvador
- GPS: 41,654644 -0,875625