План путешествия на автодоме по северу Испании. Часть 3

Продолжаю рассказывать про север Испании и про автодом. Сегодня заключительная часть про то, как мы вечером оказались без парковки, про потрясающие маяки, встреча со змеёй, про то, как мы не влезли на пляж Кафедралес. И обзор старинного отеля Parador в центре Сантьяго.
Легендарное место

Все отчеты из путешествия на автодоме по Галисии:

часть 1часть 2часть 3 и итоги

Отчеты по Стране Басков, Каталонии, Андалусии.

Как обычно, делюсь секретными точками бесплатных мест для ночёвок и сервисных мест для автодомов. Прикладываю координаты и ссылки на Google maps. Съемки с дрона тоже будут.

Наш маршрут можно повторить и на обычном авто, а ночевать в отелях.

В конце подвожу итоги что почём, и как я бы сэкономил ещё €1000, зная то, о чём расскажу вам.

Посмотрите видео:

План путешествия

День 5

Ночевали на парковке. Утром запустил дрон на пляже Playa de Esteiro. Я успел до сёрферов. На пляже был абсолютно один. Справа на холме заночевали 2 кемпервена. У них классное место, наш автобус там бы не проехал. Позже проснулась Лена и мы вдвоем прогулялись вдоль обмелевшей реки.

На парковку подъехал маленький фургон со свежим хлебом. Народ повыползал из машин. Выстрилась очередь за свежими багетами и пирогами с тунцом.

На парковку привезли свежий хлеб

После завтрака стали прибывать сёрферы. Достали свои доски из багажника, разминаются прямо на парковке.

Сёрферы готовятся к заплыву

А мы выезжаем дальше. На парковке становится неуютно. По дороге проехали через город Viveiro. Он очень похож по расположению и строению бухты на на Сан-Себастьян.

Приехали на маяк Faro Roncadoira (координаты). Около маяка просторная пустая парковка, мы влезли без проблем. Прогулялись на гору Miradoiro de Poñente и Banco de Nacente. Вы не потеряетесь. Сначала идете пешком по единственной дороге от маяка. Потом сворачиваете по указателям на тропинку в гору. Маршрут на полчаса. С горы сделайте классные фоточки маяка и необычных луж. Не знаю как они назваются, но про эти лужи писали на информационных стендах.

Вернулись на парковку к маяку. Время обеда, а МишЛеновский ресторан всегда с нами, как и рюкзаки. Лена быстренько соорудила нам обед. Вы нигде не найдет рестораны с таким видом, их тут просто нет.

Обед рядом с маяком

Несколько часов поработал в полевых условиях. Безлимитным интернетом пользовался от 4grent.ru.

Время поработать

Опять небольшой переезд. Всего минут 40. Заехали в город San Cibrao в зону кемпинга (координаты). Кемпинг и сервисная зона полностью бесплатны, только свободных мест для ночёвки не было.

Сервисная зона в городе San Cibrao

Романтичное место, да? Только мы любим более уединенные места, чтобы не смотреть в чужие окна.

Куча кемперов

Вид с кемпинга примерно такой – на город, бухту и маяк.

Неплохой вид у них

Мы отправляемся к нашему месту для ночёвки. По дороге встретили необычный арт объект.

Памятник волнорезам

Заночевали в Cabo de Morás около San Clemente (координаты). Само место для стоянки выглядит не очень. Большой пустырь, много мусора вокруг, вместо камней – огромные сломанные волнорезы. Но стоит их перелесть, открывается сумашедший вид на скалы. Мы ночевали здесь одни. Во время заката приезжало несколько машин, и люди уходили сидеть на скалах, чтобы провожать закат.

День 6

Ночевали в тихом месте Cabo de Morás. Ночью никто не будил, спали как убитые. Сразу как проснулись, пошли в небольшой трек побережью.

Утренняя прогулка

Вокруг молодые эвкалиптовые леса. Снизу обрыв и океан.

Встретили змею

Отлично разогрелись перед завтраком. Сломанное ребро всё еще сильно беспокоит. Сложно переключать передачи во время поездки.

Завтрак с видом на океан

После завтрака отправились дальше. По пути заехали на заправку Repsol (координаты). Залили дизеля. Там же на заправке слили и залили воды. Разъем шланга не подошел, но тут подъехали французы на автодоме и любезно одолжили нам переходник.

Катим дальше до пляжа Playa de Las Catedrales. Первая парковка оказалась забита (координаты). Вторая – только для маленьких авто. Но третья парковка была свободна (координаты). Большое поле в нашем распоряжении.

Большая свободная парковка

Оставили наш дом там. Я по-быстрому сделал себе бутерброд с тремя сосисками, и мы побежали смотреть пляж.

Время обеда

Вдоль пляжа по дюнам проложены деревянные дорожки. Народу очень много. Дорожки выходили на смотровые площадки, например, Miradoiro de Fotón (координаты). С них видно огромные каменные глыбы на пляже, которые напоминают большие соборы.

Идем к основной достопримечательности. В инфоцентре меня «обрадовали», что низкая вода будет через 2 часа, но билеты на пляж все раскуплены! А на пляж нужно было покупать билеты?

Не совершайте наши ошибки, покупайте билеты с 1 июля до 1 сентября заранее по интернету на xunta.gal.

И смотрите график отливов на playa-catedrales.com

Ещё хороший сайт по Галисии turismo.gal

На пляж мы без билетов не попали, а сверху почти ничего не видно. Все дюны перекрыты, и везде висят таблички с огромными штрафами, запрещающие здесь ходить. Место красивое, заезжайте, но билеты заранее покупайте!

Едем в обратную сторону

Отлично пообедав овощным супом из пакета, мы выдвинулись дальше. Мы решили закончить с этим побережьем и вернуться в Ла Корунью, а уже от туда двинуться по побережью на запад.

Проехали 160 км по отличной скоростной дороге. Автодом легко держал скорость 110 км в час. Его не кидало, в горки въезжал без проблем. Дизель 2,3 литра отлично справляется со своей задачей.

В середине маршрута решил сделать остановку. Съехал с трассы по указателю зоны отдыха, но её не оказалось. Отдохнул немного у дороги, потом минут 20 выезжали обратно на трассу.

Google maps построил отличный маршрут по бесплатным трассам. После Коруньи начались бесконечные пляжи. В пятницу днем все парковки были забиты. Проезжали хороший пляж Praia de Barrañán.

Отличный вариант для ночевки

Но у нас был припасён отличный вариант. Я его нашел через приложение Park4Night. Небольшая асфальтированная парковка с видом на скалы и побережье. Рядом крытая спортивная площадка. Но самое ценное в этом месте – зона обслуживания автокемперов с водой и канализацией. Сдаю секретную точку.

До заката мы были одни на парковке. Одно из лучших мест за нашу поездку.

День 7

Заночевали в тихом месте около крытой спортивной площадке. С утра прогулялись 3 км вдоль океана по дороге Cacello da Laracha, хорошо размялись. Вокруг молодые эвкалиптовые леса, очень полезный воздух.

Потом, как обычно, позавтракали с отличным видом на океан. Я поработал до обеда. В обед Лена сделала курицу с картошкой. На нашей парковке есть зона обслуживания автодомов. Заправили бак водой и поехали.

Совсем недалеко остановились на смотровой на пляж Praia de Caión и город Caion (координаты).

смотровой на пляж Praia de Caión и город Caion

Потом по плану было заехать в магазин за свежими продуктами. Мы выбрали Lidl в городе Carballo (координаты).

Лена купила мясо!

У него большая парковка без ограничений по высоте. Я припарковался в конце площадки, чтобы никому не мешать. Лена купила свежего хлеба и овощей. Едем дальше.

Совсем случайно нашёл необычное место среди леса – Nosa Señora do Faro (координаты). Большое поле парковки на вершине холма, кстати отличное место для ночёвки. Рядом с парковкой стоит часовня и огромная башня-столб с Иисусом на конце. Никого рядом не было. Мы забрались на башню и поснимали всё с дрона. Место потрясающее с панорамой на побережье.

Немного возвращаемся в обратную сторону, но на север. Остановились на смотровой Mirador de San Adrián (координаты). С неё видно город Malpica с пляжем Praia de Canido. Мы удобно припарковали свой дом на небольшую ровную площадку. Здесь спокойно можно ночевать, если вас не смущает соседство с кладбищем рядом с часовней Santuario de Santo Hadrián do Mar.

Смотровая Mirador de San Adrián

Но мы оставляем машину и идем в небольшой трек вокруг мыса Cabo de Santo Hadrián (координаты). Весь маршрут около 3км.

трек вокруг мыса Cabo de Santo Hadrián

Доходим до дальней точки и любуемся на 3 острова – Sisarga Chica, Isla La Malante и остров с маяком Sisarga Grande. Я рассчитал, что до маяка Faro Illas Sisargas около 1,5 км по прямой и запустил на острова дрон. Ведь нам не попасть туда без лодки, но хоть на дроне посмотрим.

Лавочка романтиков

Перед островами дрейфила яхта. С воздуха смотрелось очень красиво. Под яхтой на дне мыло белое пятно из песка. Напротив небольшой пляж с пирсом. Наверное, можно заказать лодочный тур из города Malpica.

Смотрим, что есть на острове Sisarga Grande. Сейчас маяк полностью автономный, но раньше за ним следил специальный смотрящий. Как раз дом смотрящего находится на обрыве рядом с маяком. Крыша уже развалилась, дом заброшен. Посередине острова остались руины здания, похожего на часовню.

А мы продолжаем маршрут. Забираемся на гору Monte de Santo Hadrián. Подъем крутой, но не долгий. Наверху отличная смотровая всё на те же 3 острова.

Верхушка мыса Cabo de Santo Hadrián

Насмотрелись? Теперь спускаемся обратно на парковку к кладбищу.

Едем к маяку Faro de Punta Nariga (координаты). Дорога для кемпера не очень простая. Местами ведет через деревню по узким улицам, потом по узкой дороге до маяка. Разъезжаться со встречными машинами не так-то просто. Парковка перед маяком оказалась под сильным наклоном, ночевать не получится. Есть небольшая ровная асфальтированная площадка перед маяком, но рядом лесенки и постоянно ходит народ. Спать некомфортно.

Идем смотреть маяк. Он необычной угловатой формы. На 2 этаж ведёт узкая лестница. От туда отличный обзор на скалы. Вокруг маяка много каменных глыб с отверстиями и выеденными частями. Фотогеничные красавцы.

Дело идет к закату, а место для ночёвки еще не найдено. Решаем вернуться к кладбищу, ехать всего 20 мину, но в километре от маяка сворачиваем на грунтовую дорогу к ветрякам.

Дорога через ветряки

Судя по карте она петляет вокруг ветряков и резко заканчивается. Место для разворота только в самом конце, но доедем ли мы до конца?

Идём смотреть. Дорога сносного качества. Пока дошли до конца, солнце предательски заваливалось в сторону горизонта. На семейном совете решили остаться в конце дороги. Я вернулся к автодому и потихоньку доехал до места ночёвки. Вот его координаты.

Легендарное место

Вокруг никого. Только тихо шуршат ветрогенераторы. Из окон видно деревушку As Garzas и залив перед ней. Потрясающее место для ночёвки.

Закат

Мы устроили пикник на камнях рядом. Достали английского эля, хамон и проводили закат.

День 8

Мы выбрали удачное место для ночёвки. Нам встретилась только 1 машина прошлым вечером, и та не доехала до нас. Ночь провели в полном одиночестве и тишине.

Ночевали в гордом одиночестве

Как обычно, перед завтраком вышли на разметочную прогулку. Вокруг растут красивые и подлые хвойные кустарники с колючками. Через них невозможно пройти. Мы нашли тропинку вниз к океану. Кто-то добрый прорубил её с помощью мачете, как сквозь джунгли.

Прорубленная дорожка

Дорожка привела вниз на скалы. Потом свернула направо к пляжу Playa de Barizo и маленькому порту в Puntas do Castelo. Хорошая утренняя кардио разминка.

Доброе утро

После завтрака я запустил дрон. Долетел до маяка Faro de Punta Nariga. В лучах утреннего солнца смотрится волшебно.

Работал до обеда, как я уже говорил в пути мы используем модем с безлимитным интернетом от 4grent.ru. Скорости хватает для всего, даже для просмотра видео.

Мой мобильный офис

Выезжаем на встречу приключений. Погода уже готовится к осени. Ночью покрапывал дождь, а сейчас налетели облака.

Едем к маяку Faro de Laxe (координаты). Но неожиданно мы столкнулись с непреодолимым препятствием в виде невысокой арки в доме в городе Laxe. Ну ничего страшного. Припарковали дом в порту на бесплатной парковке (координаты) и пошли пешком до маяка. Идти всего около 2 км в одну сторону.

По пути мы нашли другую дорогу, где бы мы смогли проехать. Оказывается надо было доехать до порта и от туда повернуть налево в резкую горку. Подняться мы бы смогли, а вот при спуске внизу могли бы задеть длиной задницей дорогу. Я видел, как выезжал другой кемпер и чуть не оставил бампер на асфальте. Поэтому оставляйте кемпер в порту!

На холме хорошая смотровая Miradoiro Da Insoa со столиками (координаты).

Miradoiro Da Insoa

Маяк Faro de Laxe оказался совсем нефотогеничный. Простой невысокий столб. Рядом с маяком скульптура девушки с ребёнком (A Espera), которая ждет навернувшегося из моря мужа. Это памятник всем утонувшим морякам деревни.

Напротив интересная пикник зона со столиками, круглыми каменными стенками и виляющей дорожкой. Но нам было не до пикника, дул сильный ветер. Возвращаемся в порт и едем дальше.

Рядом с городом Muxia мы сделали остановку для слива и залива воды Área de Autocaravanas de Muxía (координаты). Как и большинстве мест – вода и слив бесплатно. Даже шланг есть, такой сервис впервые. Только вот отверстие для слива черной воды из туалета оказалось забитым. Но ничего, нам туалетного бачка хватает на 3 дня.

Área de Autocaravanas de Muxía

Для ночёвки мы снова приготовили эксклюзивное уединенное место. По Google maps я изучил грунтовую дорогу, проехать должны. Но по факту она оказалась размыта! Я прошёл по ней 1 километр, проехать можно, но опасно. Кто нас будет доставать в такой глуши?

Мы не осилили эту дорогу

Решили ехать на следующую запасную точку. Помните, что я говорил вам готовить минимум 2 запасные точки для ночёвки? Точки смотрим в приложении Park4night.

Приехали на уединенный пляж Praia de Moreira, перед нами ехали еще 2 автодома. Мы все расположились очень свободно на лужайке перед пляжем. Через час они уехали, и мы остались вдвоем с другим кемпером на краю пляжа. Там жила пара с 3 собаками. 2 собаки были как огромные шерстяные шарики, а одна черная лоснистая и быстрая.

Запустил дрон на закате, чтобы заснять всю эту красоту. На пляже огромные неспешные волны накатывались на мелкий песочек. Если бы не холодный ветер, я бы искупался. В нашей маленькой долине паслись коровы, бегали детишки с собаками, и светило солнце.

Я поставил наш автобус по направлению ветра, чтобы его не трясло ночью. Под колёса подложили клинья для выравнивания уровня. Интернет в этой глуши ловился замечательно, модемчик тянул 20 мибит! После того как стемнело, мы посмотрели новую серию испанского сериала бумажный дом, ведь совсем недавно вышел 3 сезон.

Дом установлен

Оставайтесь с нами, впереди последний день нашего авто путешествия.

День 9

Вид на пляж Praia de Moreira и маяк Faro Touriñan

Проснулись на пляже Praia de Moreira. Ветер утих. Утром сходили на гору. Подъем очень крутой и немного скользкий. Бодрит лучше, чем кофе.

Завтрак на свежем воздухе на пляже Praia de Moreira

Оставили наш дом на пляже и пошли в трек до маяка Faro Touriñan (координаты). По дороге мы встретили трактор с 2 собаками, вот кто прорубает дороги в колючках. Тропинка сначала идет вдоль лужаек с коровами, потом немного по дороге. Самая интересная часть – маршрут по полуострову и маяк.

Выкладываю трек маршрута. Идти чуть больше 10 км. Ходили 3-4 часа.

Теперь в обратный путь в сторону Ла Коруньи. Заправились на заправке. Не дождался заправщика и измазался весь дизельным топливом. Теперь я жирненький.

Вернулись к проверенному месту. Заночевали около спортплощадки, снова.

День 10

Сегодня у нас сложный день. Минут за 40 добрались до вокзала Ла Коруньи. Хозяин авто скинул метку, где мы спокойно встретились и сдали дом. Он посмотрел все повреждения и комплектацию. Увеличенная трещина бампера его не сильно смутила, и он отдал наш депозит €600.

Сдаем автодом

На вокзале Ла Коруньи купили билеты на ближайший поезд. Билет до Сантьяго де Компостела стоят €7,60.

Купил билет в автомате

Тут же на вокзале в буфете купили пирожок с тунцом, бутер и 2 чая – всё вышло окло €7.

Быстренько перекусили

На поезде ехать очень быстро и комфортно. Полчаса, и ты уже на месте.

Едем на скоростном поезде

Отель Parador de Santiago de Compostela за €171

Шиканули на накопленные бонусы Островка, заказали пятизвездочный отель Parador de Santiago – Hostal Reis Catolicos смотрите на booking с завтраком за €171. К сожалению, на Островке теперь можно оплачивать снами только половину стоимости.

При заселении нам выдали буклет с маршрутом экскурсии по отелю. Сам отель как музей. Много антикварной мебели, бесконечные коридоры с коврами. Везде чувствуется дух старины.

Нам очень понравился отель. Он расположен в самом центре Сантьяго – на площади рядом с собором. В отеле есть 2 дорогих ресторана с блюдами галисийской кухни.

Посмотрите цены на ваши даты на смотрите на booking или наОстровке через Hotellook (так будет дешевле).

Город культуры Галисии в Сантьяго-де-Компостела

Мы уже не в первый раз в городе, поэтому хотелось увидеть что-нибудь необычное. Дошли пешком до Города культуры Галисии (Cidade da Cultura de Galicia). Это модный комплекс зданий на холме Bosque de Galicia. Это пока не лес, а поляна с саженцами. Сам город еще в процессе стройки, а строят уже долгое время.

«Культурный город Галисии» на Монте Гайя – архитектурный комплекс современных зданий, напоминающих холмы, на площади 142 000 м². С 2011 года была открыта для посетителей первая очередь Ciudad de la Cultura с Архивом и Галисийской библиотекой. Проект не вызвал ажиотажа публики, а расходы на стройку со временем вдвое превысили смету, поэтому строительство «заморозили», так и не открыв центры художественного, музыкального, драматического искусства.

Несмотря на стройку, здесь есть что посмотреть. Большая часть территории открыта и уже немного проросла сорняками. А мы отлично погуляли около 10 км по городу.

День 11

Вылет был около 10 часов. Мы успели заглянуть на завтрак, правда уже с чемоданами. А потом спешно шли на остановку автобуса до аэропорта. Автобус до аэропорта Сантьяго-де-Компостела ходит каждые полчаса, расписание и билеты продают на сайте empresafreire.com. Билет стоит €3.

Дешевый трансфер на автобусе на Тенерифе

Долетели до Тенерифе без проблем и задержек. До дома снова заказали дешевый трансфер на автобусе за €8 через Intui.

Все отчеты из путешествия на автодоме по Галисии:

часть 1часть 2часть 3 и итоги

Отчеты по Стране Басков, Каталонии, Андалусии.

Сколько вышло в итоге?

Подведем финансовые итоги путешествия.

План путешествия на автодоме по северу Испании. Часть 3 99

Авиабилеты с разными доплатами за багаж на двоих вышли €507! В несезон мы бы спокойно уложились в €100-150 на двоих.

Аренда автодома на 9 ночей стоила €1498.

€171 на жильё – это 1 ночь в отеле Parador.

Несколько походов в супермаркет стоили €158.

На автобусы и поезда потратили €60.

Несколько раз обедали в ресторанах на €53.

Итого €2557 на 10 дней.

На чем можно было с экономить?

Авиа перелеты с Тенерифе в не сезон нам бы сэкономили €300, но не факт, что мы бы застали такую же солнечную погоду. С автодомом так же, в осенние месяцы он бы обошелся в €900, на €600 дешевле.

Вместо крутого отеля за €171 реально найти простой отель за €50, то есть экономия €121.

В итоге реально уменьшить расходы на €1000, отправившись в октябре. Но что там будет с погодой в это время, мне страшно представить – ветер, дождь и слякоть.

В комментариях мне сказали, что вместо автодома дешевле снять виллу и ездить из нее на арендованной машине. Ребята, это уже совсем другая песня. Большую часть времени вы проведете в дороге и не ощутите прелесть ночевки на природе со всем удобствами.

Я нисколько не жалею о потраченных денег, впечатлений мы получили в разы больше. Уже продумываю следующую поездку на автодоме или на фургоне.

• План путешествия на автодоме по северу Испании. Часть 3
  • GPS: 43,7161321 -7,4792247

Понравилась статья?

💌 Подпишитесь на мои каналы:

Михаил Шварц

Живу на Тенерифе. Пишу путеводители.

Статей: 1278

комментария 4

1. Западное побережье от Байоны до острова Ароса очень живописное. Лучшее место в Испании, пожалуй. А маяки – слишком скучно.

2. Михаил, спасибо за вашу работу.
    Хотел бы сделать несколько замечаний. Сейчас народ уже опытный. Поэтому хотелось бы услышать о неизвестных путеводителям местах. А Вы, в основном, ездите по известным местам, где бывают все.
    По поводу автодома и севера Испании. Очень интересен Ваш опыт с автодомом. Но путешествие ваше несколько однообразно. Одни и те же пейзажи каждый день. Я бывал в тех краях. 2-3 дня вполне насыщают.
    С уважением!
    Удачи.

3. Михаил , Вы просто отличный парень и живете очень интересной жизнью,
    желаю чтобы так было всегда ! Успеха!