Стиль неоклассицизма представлен в Малаге дворцом Адуана (Palacio de la Aduana). Это здание в 1788 г. спроектировал по образу итальянского палаццо Мануэль Мартин Родригес. Архитектор был племянником и учеником известного испанского зодчего Вентуро Родригеса. Дворец предназначался для таможенной службы Малаги и должен был разместиться на месте старого здания, которое сгорело. Строить Таможенный дворец начали в 1791 […]


Дворец Адуана (Palacio de la Aduana)

Дворец Адуана (Palacio de la Aduana)

Стиль неоклассицизма представлен в Малаге дворцом Адуана (Palacio de la Aduana). Это здание в 1788 г. спроектировал по образу итальянского палаццо Мануэль Мартин Родригес. Архитектор был племянником и учеником известного испанского зодчего Вентуро Родригеса. Дворец предназначался для таможенной службы Малаги и должен был разместиться на месте старого здания, которое сгорело.

Строить Таможенный дворец начали в 1791 г. Этот проект стал первым в Малаге образцом неоклассического здания, на создание которого архитектора вдохновили рисунки мадридского художника Сабатини. Строительство довольно быстро отложили по разным причинам.

Дворец Адуана (Palacio de la Aduana)

Дворец Адуана (Palacio de la Aduana) (фото: acusticalennon)

В 1810 г. недостроенное здание разграбила французская армия, оккупировавшая город в ходе Пиренейской войны. После завершения войны Дворец Таможни был восстановлен. В ходе строительства первоначальный проект был значительно изменён, так как завершал восстановительные работы другой архитектор – Педро Ноласко Вентуро. Он и внёс изменения в первоначальный архитектурный план. Здание возвели из 3-х этажей, хотя изначально планировалось четыре. Все службы и комнаты распределили внутри строения по уровню значимости, начиная от архивов и заканчивая комнатами для обслуживающего персонала.

В конце XIX в. дворец Адуана передали Королевской табачной фабрике, после в нём разместилось городское правительство. С 2004 года здание хранит фонды Малагского музея, потерявшего своё прежнее пристанище во дворце Буэнависта, когда в нём открылся музей Пикассо.

Сооружение пережило неоднократные пожары, повлёкшие многочисленные человеческие жертвы. Сегодня дворец отдан министерству культуры.

Дворец Таможни напоминает по стилистике ренессансные итальянские дворцы. Главные акценты в нём составляют лестница, оформленная мраморной балюстрадой, и внутренний двор. Вокруг центрального двора на первых 2-х этажах создано четыре отсека. На третьем – разместилась открытая галерея. Её перила в форме балясин держали 20 терракотовых римских бюстов. Бюсты установили в атриуме здания на втором этаже в 1877 г. в честь Альфонсо XII, посетившего Малагу.

Создателем скульптурных работ считают испанского скульптора Алехандро Гильена. Все 20 бюстов будут украшать верхнюю галерею в будущем музее города. Долгие восстановительные работы Таможенного дворца коснулись и этих скульптурных изображений. На данный момент уже окончательно восстановлено 10 бюстов. Их пока выставили для обозрения, вместе с другими шедеврами из музея Малаги, в Епископском дворце. Реставраторы произвели настоящее чудо, восстановив эти большие скульптуры, которые очень сильно пострадали из-за разрушительного воздействия окружающей среды в прошедшие века и почти полностью утратили свой первоначальный облик.

В каменном фасаде украшениями служат декоративные розетки, фасции, охватывающие кирпичную стену, и карнизы. Даже камни, лежащие в стенах постройки, интересны своей техникой исполнения, так как они создают неповторимую кирпичную кладку.

Дворец Адуана (Palacio de la Aduana)

Дворец Адуана (Palacio de la Aduana)

По окончании реконструкции в 2013 г. на первом этаже Таможенного дворца разместят музей Малаги, на остальных – органы местной власти.

Дворец Адуана (Palacio de la Aduana)
Paseo del Parque, Málaga

Ехать на автобусе 1, 3, 4, 11, 14, 16, 25, 36, 37, C1, N1 до остановки Paseo del Parque

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик HotelLook. Он ищет одновременно на Букинге и на десятках других сайтов бронирования.

Посмотрите здесь →



Оставить комментарий